Двигательное беспокойство

Суетливость, ажитация —частые проявления различного рода экзогенных реак­ций в пожилом возрасте. Необходимость назначения в этом случае нейролептиков подтверждается всем опытом клинической геронтопсихиатрии. Согласно распростра­ненной точке зрения, нет такого нейролептика, который может оказаться предпочтительным для позднего возрас­та. Выбор лекарств должен проводиться скорее с учетом дифференциальной токсичности, чем терапевтической эффективности Индивидуальная не­переносимость отдельных нейролептиков находит выра­жение в многообразии побочных явлений у пожилых больных. Снижение артериального давления как резуль­тат применения нейролептических средств — наиболее известное последствие такой терапии Нередкими осложнениями при назначе­нии современных психотропных средств у пожилых яв­ляются ортостатическая гипотония, ухудшение зрения и слуха, слабость сфинктеров. Средством борьбы с такого рода осложнениями является уменьшение применяемых дозировок. Однако и малые дозировки в пожилом воз­расте могут оказаться небезопасными, особенно при ус­ловии длительного лечения. Мы не раз были свидетелями возникновения состоя­ния спутанности у пожилых людей, длительное время лечившихся транквилизаторами. Речь идет о пожилых, которые или по назначению врача, или пользуясь слу­чайными советами принимали длительное время такие транквилизаторы, как седуксен, элениум, тазепам и др. Связь возникновения (при длительном использовании этих препаратов) ухудшения физического состояния с развитием состояний острой спутанности позволяло ста­вить вопрос о лекарственной интоксикации.

Первым признаком побочного действия транквилиза­торов было появление физической слабости и вялости.

Комментарии запрещены.